Методические рекомендации по проведению "Минуток безопасности дорожного движения "
Профилактика ДДТТ
Информационные и методические материалы, рекомендованные Министерством внутренних дел Российской Федерации (письмо от 09.08.2023 № 1/9301):
на официальном сайте Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru);
в федеральном каталоге «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru);
на портале «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default);
на сайтах ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/events/bdd/), ЮИД России (http://юидроссии.рф), газеты «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru), ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/).
Памятка для всех участников дорожного движения
Памятка "Без препятствий - с горки вниз!"
Новые правила перевозки детей в автомобиле
Основные правила безопасного поведения на дороге
Детский дорожно-транспортный травматизм
Памятка "Почему нужны ремни безопасности и детские удерживающие устройства?"
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Памятка "Прогноз безопасности"
БЕГ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ - ВРАГ. ОСОБЕННО ЗИМОЙ!
Памятка "Безопасность велосипедиста"
Уважаемые взрослые!
С 12 июля 2017 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей- пассажиров.
Постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в ПДД РФ подписано 28 июня 2017 года.
Продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).
Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции:
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». То есть, согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.
Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет - на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет - либо детское автокресло, либо ремень безопасности.
Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7- летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.
Также данным постановлением Правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.
Штраф за нарушение данных требований законодательства составляет 3 тысячи рублей.
Пункт 22.9 Правил дорожного движения гласит:
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Исходя из положений правил дорожного движения и ГОСТа Р 41.44—2005:
- на переднем пассажирском сидении автомобиля детей перевозим с использованием детского удерживающего устройства (автокресла
либо бустера (с сертификатом) до 12-летнего возраста. При этом вид детского удерживающего устройства выбираем исходя из роста и веса ребенка.
- на заднем пассажирском сидении — с использованием детского удерживающего устройства (автокресла либо бустера (с сертификатом) до 7 летнего возраста.
Дети в возрасте от 7 до 12 лет на заднем пассажирском сидении могут перевозиться с использованием штатного ремня безопасности, либо, из соображений безопасности ребенка, с использованием детского удерживающего устройства (автокресла или бустера (с сертификатом)
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 .
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:
·лямок или гибких элементов с пряжками;
·регулирующих устройств;
·деталей крепления;
·и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Таким образом, детское удерживающее устройство можно использовать, если:
·оно соответствует весу и росту ребенка;
·его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Что должен знать каждый родитель,
чей ребенок передвигается самостоятельно:
1. Самое опасное нарушение - это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использование наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность - остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо либо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-Детский сад (школа)-дом».
2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.
3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов - переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.
4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса - это могут быть наклейки на рюкзаках, на верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцентировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.
Напоминаем, что вы несете ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей в соответствии с ст. 5.35 Ко АП РФ.
Безопасный маршрут "Дом - Детский сад - Дом"
Использование световозвращающих элементов
Перевозка детей в автомобиле
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма
Правовая ответственность родителей (законных представителей)
Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов
Профилактические мероприятия в Детском саде № 1