МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 1
|
|
---|
4
июня
2021
|
Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
в Детском саде № 1
Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретённые в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, её народам, историческому и культурному наследию.
Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп. 5).
Одной из целей, на достижение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п. 1.6., пп. 9).
Направлениями работы Детского сада с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
2. Повышение компетентности родителей.
3. Помощь семье в воспитании и образовании ребёнка.
4. Участие родителей в образовательной деятельности Детского сада.
Основные принципы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников:
1. Понимание педагогами и родителями функций и роли друг друга в воспитании и образовании ребёнка дошкольного возраста.
2. Максимально полное, деликатное изучение семьи воспитанника.
3. Открытость педагога к семье.
4. Активная позиция всех участников: педагог, семья, ребёнок.
Направления взаимодействия педагогов Детского сада с семьей и формы работы
Изучение семей воспитанников (определение социального статуса, индивидуальных особенностей семьи, определение ожиданий и потребности семьи):
- анкетирование
- опрос
- беседы
- переписка (посредством сети Интернет)
- наблюдение за ребенком в разных видах деятельности
- наблюдения за стилем взаимоотношений в семье в ситуациях совместной деятельности
- проективные игровые и рисуночные методики
Информационное обеспечение
- стендовая информация (памятки, советы, рекомендации)
- информация на официальном сайте Детского сада
- родительские групповые чаты ( мессенджер Whats App)
- электронная почта
- выпуск педагогической газеты для родителей и сотрудников «Мотылек»
Педагогическая поддержка семьи (повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания детей, психолого-педагогическое сопровождение)
- родительские собрания, консультации, беседы и др.
- работа детско-родительского клуба «Растем вместе» (ранний и младший дошкольный возраст)
- творческая мастерская «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст)
- на официальном сайте в разделе #МЫВМЕСТЕ – подборка видеозаписей мастер-классов от педагогов Детского сада
- вовлечение семьи в образовательный процесс: совет родителей, работа комиссий; совместные образовательные проекты, акции; трудовая, конкурсная, досуговая деятельность
- психолого-педагогический консилиум Детского сада
Реклама дошкольной образовательной организации (повышение имиджа и социального статуса):
- обеспечение доступности информации и открытости о Детском саде на его официальном сайте
- совместные детско-родительские мероприятия (акции, конкурсы, выставки и др.)
- открытые показы различных видов детской деятельности
22
ноября
2020
|
Ролик "Один день из жизни Детского сада" -смотреть
Рекомендации по режиму дня дошкольника в период самоизоляции
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования", с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 №1022 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
7
июля
2020
|
Как устроить ребенка в детский сад?
Устройство ребенка в детский сад является довольно сложным процессом, вызывающим трудности у многих родителей. Сегодня разберемся с тем, какие документы понадобятся для зачисления ребенка в детский сад и о том, куда их необходимо предоставить.
Подробную информацию читайте в карточках ниже:
Заявление о приеме ребенка в Детский сад
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования