ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 1
г. Каменск-Уральский
ул. Суворова, д. 36а
+7 (3439) 35-82-00
dou_1_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 1
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

banner 300

4
июня
2021

Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
в Детском саде № 1
Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретённые в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, её народам, историческому и культурному наследию.
Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп. 5).
Одной из целей, на достижение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п. 1.6., пп. 9).
Направлениями работы Детского сада с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
2. Повышение компетентности родителей.
3. Помощь семье в воспитании и образовании ребёнка.
4. Участие родителей в образовательной деятельности Детского сада.
Основные принципы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников:
1. Понимание педагогами и родителями функций и роли друг друга в воспитании и образовании ребёнка дошкольного возраста.
2. Максимально полное, деликатное изучение семьи воспитанника.
3. Открытость педагога к семье.
4. Активная позиция всех участников: педагог, семья, ребёнок.

Направления взаимодействия педагогов Детского сада с семьей и формы работы
 Изучение семей воспитанников (определение социального статуса, индивидуальных особенностей семьи, определение ожиданий и потребности семьи):
- анкетирование
- опрос
- беседы
- переписка (посредством сети Интернет)
- наблюдение за ребенком в разных видах деятельности
- наблюдения за стилем взаимоотношений в семье в ситуациях совместной деятельности
- проективные игровые и рисуночные методики

 Информационное обеспечение
- стендовая информация (памятки, советы, рекомендации)
- информация на официальном сайте Детского сада
- родительские групповые чаты ( мессенджер Whats App)
- электронная почта
- выпуск педагогической газеты для родителей и сотрудников «Мотылек»

 Педагогическая поддержка семьи (повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания детей, психолого-педагогическое сопровождение)
- родительские собрания, консультации, беседы и др.
- работа детско-родительского клуба «Растем вместе» (ранний и младший дошкольный возраст)
- творческая мастерская «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст)
- на официальном сайте в разделе #МЫВМЕСТЕ – подборка видеозаписей мастер-классов от педагогов Детского сада
- вовлечение семьи в образовательный процесс: совет родителей, работа комиссий; совместные образовательные проекты, акции; трудовая, конкурсная, досуговая деятельность
- психолого-педагогический консилиум Детского сада

 Реклама дошкольной образовательной организации (повышение имиджа и социального статуса):
- обеспечение доступности информации и открытости о Детском саде на его официальном сайте
- совместные детско-родительские мероприятия (акции, конкурсы, выставки и др.)
- открытые показы различных видов детской деятельности

22
ноября
2020

Ролик "Один день из жизни Детского сада" -смотреть

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования.

Рекомендации по режиму дня дошкольника в период самоизоляции

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

 С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования", с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 №1022 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении Федеральной образовательной программой дошкольного образования" 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Памятка "Что рассказать родителям о внедрении ФОП"

7
июля
2020

     Как устроить ребенка в детский сад?

     Устройство ребенка в детский сад является довольно сложным процессом, вызывающим трудности у многих родителей. Сегодня разберемся с тем, какие документы понадобятся для зачисления ребенка в детский сад и о том, куда их необходимо предоставить.

     Подробную информацию читайте в карточках ниже:
KakUstroitDetSad 01

 KakUstroitDetSad 02

KakUstroitDetSad 03

KakUstroitDetSad 04

Правила приема обучающихся (воспитанников) на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Приказ от 19.07.2022г. №139 О внесении изменений в Правила приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Заявление о приеме ребенка в Детский сад

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Согласие законного представителя на размещение (публикацию) информации о ребенке на официальном сайте Детского сада № 1

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1».