Программы/планы работы
План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в Детском саду № 1 на 2020-2021 учебный год
Методические рекомендации
ПАМЯТКА "ВИЧ: как сделать так, чтобы его не было"
ПАМЯТКА "ВИЧ: что делать, чтобы продолжать жить"
Служба примирения (медиации)
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира, но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Нормативно – правовое обеспечение деятельности Службы примирения (медиации)
Правовые акты
Приказ от 07.07.2020г. № 106 "Об утверждении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций в Детском саде № 1 на 2020-2021 учебный год"
Полезные ссылки
Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям
Бесплатные телефоны экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в ситуации угрозы совершения суицида:
Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи 8-800-300-11-00.
Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей 8-800-300-83-83.
Телефоны доверия
ММО МВД РОССИИ «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ» - 8(3439)32-32-78
Отдел полиции № 23 (Красногорский) – 8(3439)34-83-83
Отдел полиции № 24 (Синарский р-он) – 8(3439)32-71-11
Каменск-Уральский МРО ФСКН по Свердловской области – 8(3439)31-77-70
Общероссийский «Телефон доверия» - 8-800-2000-122
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ с единым общероссийским номером 8-800-2000-122
Вы можете обратиться анонимно и получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия.
Если Вы, Ваш ребенок или Ваш знакомый подвергается жестокому обращению, насилию и не знают, где и какую помощь можно получить, обращайтесь круглосуточно по телефону 8-800-2000-122.
Звонки на ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ со стационарного или мобильного телефона бесплатные!