МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 1
|
|
---|
13
марта
2024
|
В рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области просит вас ознакомиться с информационными материалами и видеороликами об опасности нарушений правил дорожного движения по ссылкам:
24
августа
2023
|
Обращение Начальника Отдела Госавтоинспекции МО МВД России "Каменск-Уральский " - смотреть
10
апреля
2023
|
За окном весна, а весна – это время сезонного всплеска дорожно-транспортных происшествий. Водители, соскучившись по сухому асфальту и теплой погоде не всегда могут адекватно оценить дорожную ситуацию. Кроме того, водители, как правило, в сухую солнечную погоду ведут свои транспортные средства быстрее, чем обычно, забывая о других участниках дорожного движения. Да и солнечная погода в ряде случаев может сыграть злую шутку с ними.
В связи с чем в преддверии весенних каникул взрослым важно напомнить своему ребенку элементарные правила безопасного поведения на улице, в частности на дороге.
Особое внимание следует уделить освежению в памяти Правил дорожного движения:
- двигаться вдоль дороги (улицы) следует только по тротуарам, пешеходным дорожкам,
придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех движению встречных пешеходов;
- в случае отсутствия тротуаров необходимо двигаться по обочинам на встречу движения транспортным средствам, приняв при этом все силы для своего обозначения;
- переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- в случае наличия в непосредственной близости регулируемого пешеходного перехода необходимо воспользоваться им, руководствуясь сигналами пешеходного светофора. В случае отсутствия – сигналами транспортного светофора;
- выходить на проезжую часть, даже при разрешенном сигнале светофора необходимо после того, как проведешь оценку расстояния до приближающего транспортного средства и лишь убедившись, что тебя пропускают;
- переходя проезжую часть необходимо «сканировать» ситуацию вокруг;
- пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (середине проезжей части). Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;
- ни в коем случае не перебегать дорогу, даже на разрешающий сигнал светофора;
- в случае неисправности светофора руководствоваться жестами регулировщика;
- при переходе проезжей части важно посмотреть сначала налево, а потом направо;
- пересекать проезжую часть нужно под прямым углом, а не наискосок;
- не переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством;
- не выезжать на проезжую часть на велосипеде.
Дополнительно стоит напомнить ребенку, что не стоит выходить на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора, в местах с ограниченной видимостью, из-за припаркованных автомобилей или местах, где водитель не сразу может его заметить.
Также необходимо акцентировать внимание на безопасных для игр местах – в пределах дворовой территории в специально отведенных площадках. Ни в коем случае не играть на проезжей части.
Если в непосредственной близости от подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо дополнительно обратить на это внимание ребенка.
Во избежание несчастных случаев весной родителям нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Опасность для жизни также представляют глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупреждающими знаками, видны под наносами снега или снежной коркой. Также не стоит подходить близко к канализационным люкам и колодцам.
Дополнительно детям стоит напомнить, что запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде);
- стоять под крышами домов, вблизи козырьков подъездов (возможен сход снега и льда).
Лучше если эта информация до ребенка будет донесена в игровой форме с использованием понятных ему примеров.
Родителям необходимо совместно с детьми выучить наизусть телефоны вызова экстренных служб, в том числе «Службы - 112», по возможности обеспечить ребенка средствами связи.
Помните, родители являются лучшим примером для своих детей!
За 3 месяца 2023 года на территории г. Каменска-Уральского и Каменского городского округа зарегистрировано 3 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых травмы получили 3 ребенка, в том числе 1 ребенок-велосипедист, погибших нет.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья детей рекомендуются для просмотра следующие видеоматериалы - смотреть
19
сентября
2022
|
Уважаемые взрослые!
За 8 месяцев 2022 года на территории Свердловской области зарегистрировано 219 ДТП с участием детей, в результате которых 248 детей получили травмы и 11 погибли.
В рамках реализации мероприятий по профилактике ДДТТ в Детском саду с 19 по 23 сентября 2022 года проводится неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения детей на дорогах.
Началась осень: снова темные вечера, мокрые улицы и невидимые пешеходы. Особенно опасно, когда эти пешеходы - дети, они малого роста и склонны к непредсказуемым (для водителя) маневрам. Пожалуйста, проследите чтобы на вашем ребенке со всех четырех сторон были светоотражающие элементы на одежде!
Необходимо соблюдать правила дорожного движения самим и обучать своих детей, в т.ч. правил перевозки детей и перехода проезжей части дороги, использования световозвращающих элементов пешеходами и велосипедистами, применения средств пассивной защиты при управлении вело- и мототранспортом, запрета передвижения на велосипедах по проезжей части дороги детям в возрасте до 14 лет и управления мототранспортными средствами детям до 16-летнего возраста.
Могут возникнуть уголовно-правовые последствия за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Видеоролик "Пока ты на дороге - интернет подождет!" - смотреть
Плакат "Это не байки - всем помогают световозвращайки"
Памятка "Правила перевозки детей в автомобиле"
Акция "Родительский патруль" - смотреть
30
марта
2022
|
Уважаемые родители!
Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Свердловской области подготовлены материалы – социальные ролики, направленные на формирование полезных для общества поведенческих моделей соблюдения Правил дорожного движения и мер безопасности при участии в дорожном движении.
Материалы размещены по ссылкам:
- видеоролики - https://cloud.mail.ru/public/x5Jw/GJ5GpmUkA
- аудиоролики – https://cloud.mail.ru/public/9xGF/hmqtWWbRj
22
сентября
2021
|
Участие в челлендже #ВозьмиРебенкаЗаРуку
Устьянцев Саша, группа № 12 - https://cloud.mail.ru/public/pGnB/sE6JqPWVQ
Ильины Дима и Тимур, группы "Ромашка", "Незабудка" - https://vk.com/wall6920568_2333
Сутормина Дарья, группа «Ромашка» - https://cloud.mail.ru/public/Ztah/aauArudGq
Прохорова Ксения, группа № 11 - https://ok.ru/video/3059799952080
Участие в челлендже #ВезуРебенкаПравильно
Мухаметьярова Вероника, группа № 11 - https://cloud.mail.ru/public/X7GX/T6iZkfk89
Череваткин Вадим, группа № 9 - https://www.instagram.com/p/CUFFZvIA5oE/?utm_medium=copy_link
Долгих Степан, группа "Елочка" - https://disk.yandex.ru/d/gtjOQMUuFYVWvQ
Сутормина Дарья, группа «Ромашка» - https://cloud.mail.ru/public/bswf/tK2288V3u
Ершина Ева, группа "Солнышко"" - https://vk.com/wall97564802_2269
Кошиль Алёна и Алиса, группа "Рябинка" - https://youtu.be/ygmM8VGS5nI
Ахмедшина Мария, группа "Солнышко" - https://cloud.mail.ru/public/fqzm/v5Lewhs9u
23
сентября
2020
|
ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ»
или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги
12
июля
2020
|
Профилактика ДДТТ
Информационные и методические материалы, рекомендованные Министерством внутренних дел Российской Федерации (письмо от 09.08.2023 № 1/9301):
на официальном сайте Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru);
в федеральном каталоге «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru);
на портале «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default);
на сайтах ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/events/bdd/), ЮИД России (http://юидроссии.рф), газеты «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru), ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/).
Пока ты на дороге - интернет подождет!
Пока ты за рулём - интернет подождёт!!!
Памятка "Без препятствий - с горки вниз!"
Новые правила перевозки детей в автомобиле
Основные правила безопасного поведения на дороге
Детский дорожно-транспортный травматизм
Памятка "Почему нужны ремни безопасности и детские удерживающие устройства?"
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Памятка "Прогноз безопасности"
БЕГ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ - ВРАГ. ОСОБЕННО ЗИМОЙ!
Памятка "Безопасность велосипедиста"
Уважаемые взрослые!
С 12 июля 2017 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей- пассажиров.
Постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в ПДД РФ подписано 28 июня 2017 года.
Продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).
Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции:
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». То есть, согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.
Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет - на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет - либо детское автокресло, либо ремень безопасности.
Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7- летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.
Также данным постановлением Правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.
Штраф за нарушение данных требований законодательства составляет 3 тысячи рублей.
Пункт 22.9 Правил дорожного движения гласит:
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Исходя из положений правил дорожного движения и ГОСТа Р 41.44—2005:
- на переднем пассажирском сидении автомобиля детей перевозим с использованием детского удерживающего устройства (автокресла
либо бустера (с сертификатом) до 12-летнего возраста. При этом вид детского удерживающего устройства выбираем исходя из роста и веса ребенка.
- на заднем пассажирском сидении — с использованием детского удерживающего устройства (автокресла либо бустера (с сертификатом) до 7 летнего возраста.
Дети в возрасте от 7 до 12 лет на заднем пассажирском сидении могут перевозиться с использованием штатного ремня безопасности, либо, из соображений безопасности ребенка, с использованием детского удерживающего устройства (автокресла или бустера (с сертификатом)
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 .
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:
·лямок или гибких элементов с пряжками;
·регулирующих устройств;
·деталей крепления;
·и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Таким образом, детское удерживающее устройство можно использовать, если:
·оно соответствует весу и росту ребенка;
·его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Памятка "Виды удерживающих устройств"
Что должен знать каждый родитель,
чей ребенок передвигается самостоятельно:
1. Самое опасное нарушение - это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использование наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность - остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо либо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-Детский сад (школа)-дом».
2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.
3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов - переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.
4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса - это могут быть наклейки на рюкзаках, на верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцентировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.
Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:
1. В соответствии с пунктом 22.9. ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».
3. Устройство «ФЭСТ» - адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.
Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «подныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с. использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально взрослых детей, вплоть до 140 см, поэтому родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства.
Напоминаем, что вы несете ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей в соответствии с ст. 5.35 Ко АП РФ.
По информации ОГИБДД
Безопасный маршрут "Дом - Детский сад - Дом"
Использование световозвращающих элементов
Перевозка детей в автомобиле
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма
Правовая ответственность родителей (законных представителей)
Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов
Профилактические мероприятия в Детском саде № 1