Профилактика ДДТТ
Информационные и методические материалы, рекомендованные Министерством внутренних дел Российской Федерации (письмо от 09.08.2023 № 1/9301):
на официальном сайте Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru);
в федеральном каталоге «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru);
на портале «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default);
на сайтах ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/events/bdd/), ЮИД России (http://юидроссии.рф), газеты «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru), ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» (https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/).
Пока ты на дороге - интернет подождет!
Пока ты за рулём - интернет подождёт!!!
Памятка "Без препятствий - с горки вниз!"
Новые правила перевозки детей в автомобиле
Основные правила безопасного поведения на дороге
Детский дорожно-транспортный травматизм
Памятка "Почему нужны ремни безопасности и детские удерживающие устройства?"
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Памятка "Прогноз безопасности"
БЕГ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ - ВРАГ. ОСОБЕННО ЗИМОЙ!
Памятка "Безопасность велосипедиста"
Уважаемые взрослые!
С 12 июля 2017 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей- пассажиров.
Постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в ПДД РФ подписано 28 июня 2017 года.
Продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).
Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции:
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». То есть, согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.
Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет - на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет - либо детское автокресло, либо ремень безопасности.
Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7- летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.
Также данным постановлением Правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.
Штраф за нарушение данных требований законодательства составляет 3 тысячи рублей.
Пункт 22.9 Правил дорожного движения гласит:
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Исходя из положений правил дорожного движения и ГОСТа Р 41.44—2005:
- на переднем пассажирском сидении автомобиля детей перевозим с использованием детского удерживающего устройства (автокресла
либо бустера (с сертификатом) до 12-летнего возраста. При этом вид детского удерживающего устройства выбираем исходя из роста и веса ребенка.
- на заднем пассажирском сидении — с использованием детского удерживающего устройства (автокресла либо бустера (с сертификатом) до 7 летнего возраста.
Дети в возрасте от 7 до 12 лет на заднем пассажирском сидении могут перевозиться с использованием штатного ремня безопасности, либо, из соображений безопасности ребенка, с использованием детского удерживающего устройства (автокресла или бустера (с сертификатом)
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 .
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:
·лямок или гибких элементов с пряжками;
·регулирующих устройств;
·деталей крепления;
·и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.
Таким образом, детское удерживающее устройство можно использовать, если:
·оно соответствует весу и росту ребенка;
·его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Памятка "Виды удерживающих устройств"
Что должен знать каждый родитель,
чей ребенок передвигается самостоятельно:
1. Самое опасное нарушение - это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использование наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность - остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо либо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-Детский сад (школа)-дом».
2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.
3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов - переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.
4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса - это могут быть наклейки на рюкзаках, на верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту. Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцентировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.
Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:
1. В соответствии с пунктом 22.9. ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».
3. Устройство «ФЭСТ» - адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.
Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «подныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с. использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально взрослых детей, вплоть до 140 см, поэтому родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства.
Напоминаем, что вы несете ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей в соответствии с ст. 5.35 Ко АП РФ.
По информации ОГИБДД
Безопасный маршрут "Дом - Детский сад - Дом"
Использование световозвращающих элементов
Перевозка детей в автомобиле
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма
Правовая ответственность родителей (законных представителей)
Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов
Профилактические мероприятия в Детском саде № 1